"АГАТА КРИСТИ" - "ОПИУМ" ДЛЯ КОГО?
"Комсомольская
правда", 26 мая 95 г.
"...КУДА
ТЫ ПЛЫВЁШЬ,КРЫША МОЯ?.."
-
Тексты песен "Агаты Кристи" стали смелее и скандальнее?
Глеб
Самойлов:
"-
Они стали отчаяннее. Это та степень отчаянья, когда многие запреты, которые
существовали в душе, уже не имеют никакого значения. Поэтому тексты были
написаны без оглядки на что-либо. Впрочем, как и наша
музыка.
-
Стихи притягивают судьбу?
Вадим
Самойлов:
-
Знаешь, во всем этом есть какая-то энергетика, положительная или отрицательная.
С чем она связана не знаю... Может, с Богом, может, еще с чем-то... Другое дело,
что не все предопределено. В любом случае сначала идет решение человека, а потом
какие-то события.
Глеб:
-
На самом деле, бывают неосторожные. тексты и неосторожная музыка. У меня было
несколько случаев, когда я себя в этом упрекал.
-
Ты хочешь сказать, что в твоих стихах присутствует
фатальность?
-В
принципе, позиция, которая выражается в стихах, идет ОТТУДА. Я специально сажусь
с гитарой на кухне и долблю, долблю... В конце концов открывается какой-то
канал, и идет нормальное сочинение песни. То есть ТУДА надо достучаться, чтобы
получить что-то.
-
Это касается и текстов, и музыки?
-
Все-таки текст песни взаимосвязан с музыкой. Когда нет ощущения целостности,
значит, либо стихи переложены на музыку, либо музыка написана на стихи.
-
Вадим, ты можешь правильно оценить тексты Глеба?
-
Конечно, могу. Во-первых, я ему доверяю, а во-вторых, я могу сделать так, что в
готовом, я извиняюсь, в "продажном" виде песня сможет
"выстрелить".
"...НА
НЕБЕ ЗАТАИЛСЯ ЧЕРНЫЙ ЗВЕРЬ..."
...Говорят,
вам обоим нравится Булгаков...
Вадим:
-
Мне нравится в нем гармония: в своем языке, в системе образов ему удается
сочетать мистику и быт. В простых формах он умудряется разместить что-то очень
глубокое и большое. Вот кот Бегемот, например. Это совершенно реальное существо,
которое у каждого человека вызывает какие-то определенные
чувства.
Глеб:
-
А я отношусь к Бегемоту как к любимому персонажу. Он - одна из сильнейших
личностей в литературном мире. И просто родной, близкий
"...И
НИЧЕГО, ЧТО Я ДУРАК..."
-
Ваш гастрольный тур "Опиум" совпал со студенческими сессиями. Помните, какими вы
были студентами?
Водим:
-
Я был плохим студентом: очень много увлекался посторонними делами, в частности,
музыкой и. стройотрядами. Учился плохо, но все равно потом еще год проработал на
кафедре в своем политехническом институте инженером-программистом, прежде чем
окончательно перешел в музыканты.
Глеб:
-
Ну, мне.повезло - я не был студентом. В то время, когда я должен был быть
студентом, появилась группа "Агата Кристи", поэтому ни о какой учебе и речи быть
не могло. После школы я год проработал; а потом еще год проучился в
музучилище...
Вадим:
-
Прочислился...
Глеб:
-
А в школе я считался троечником, но дружил в основном с пятерышниками. Все
лень... Не люблю я ни одной точной науки. Вот по гуманитарным у меня было более
или менее нормально... Помню, сдавал экзамен по истории, в журнале у меня были
четверки и пятерки. Первый вопрос в билете - "Восстановление разрушенного
хозяйства после гражданской войны", второй вопрос -"Восстановление разрушенного
хозяйства после ВОВ". Ну, двоечку мне поставили... И тут приходит директор
школы, Анна Тимофеевна, брежневского типа женщина: "Кому двойку? Самойлову?!!" В
oбщем, на троечку переправили.
-
Любовь -великая сила. Любовь директора - вдвойне...
Глеб:
-
Кстати, мы с. Вадиком были одинаковы в этом отношении.
Вадим:
-
Общественники... Певцы...
-
Участники самодеятельности?
Глеб:
-
Я, видимо, сам был в школе самодеятельностью...
"...Я
ТЕБЯ ЛЮБЛЮ ЗА ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ..."
-
А как вы относитесь к женщинам?
Глеб:
-
Я о женщинах думаю...тепло.
Вадим:
-
А черт его знает!.. Мне нравятся красивые и умные женщины.
-
Красивая и умная женщина - это убийственная смесь для
мужчины!
Вадим:
-
Ни фига! Это глубокое заблуждение и больше поговорка, чем
правило.
"...Я
КРАШУ ГУБЫ ГУТАЛИНОМ..."
-
Глеб, как ты относишься к своему внешнему виду?
-
Мне не нравится моя полнота. Четыре года назад я был значительно
худее.
-
А ты, Вадим?
-
Скажем так - есть люди, которых обижает их отражение в зеркале. Я же к своей
внешности отношусь спокойно. Тем более я знаю, насколько тяжело мне держать себя
в форме. Для этого мне требуется ежедневная физическая
работа.
"...ХУЖЕ
КАЗНИ НЕТ - ЖИТЬ СЛИШКОМ ДОЛГО..."
-
Глеб, скажи, ты как творческий человек склонен к
депрессии?
-
Да, но это нормальное состояние, в котором человек должен периодически
пребывать. У меня это выражается в том, что я вообще никого не хочу видеть, ни с
кем не хочу общаться, ничего не хочу делать. Даже пить неохота. Почтит каждого
человека время от времени бывают мысли о самоубийстве...
-
Складывается впечатление, что в жизни у тебя нет ни единого
проблеска...
-
Да что вы!. У меня есть огромный проблеск в жизни. Он как раз и есть в том, о
чем мы говорили: сила, которая возникает, благодаря отчаянью, понимаешь? Эта
сила - фатальность.
Вадим:
-
Я тоже очень серьезно отношусь к своему внутреннему миру. Другое дело, что у
Глеба есть возможность этим жить и только этим. У меня такой возможности
нет.
-
Может, ты не очень откровенен?
-
Нет, почему,, я откровенен в том, что я говорю. Я такой, как есть, а музыка и
сцена - это другая часть нас - невыдуманная.
"...НЕ
ПРЯЧЬ МУЗЫКУ ОНА ОПИУМ..."
Глеб:
- У меня перед "Опиумом" было абсолютно честное чувство, что я ничего больше не смогу написать, по крайней мере на уровне "Позорной звезды". Когда я полностью разуверился во всем, но продолжал тупо сидеть и бренчать на гитаре, вдруг вышли эти песни...
Юлия
ГОНЧАРОВА,Юлия
МАКАРОВА