"АГАТА КРИСТИ" - "ОПИУМ" ДЛЯ КОГО?

 

"Комсомольская правда", 26 мая 95 г.

 

"...КУДА ТЫ ПЛЫВЁШЬ,КРЫША МОЯ?.."

- Тексты песен "Агаты Кристи" стали смелее и скандальнее?

Глеб Самойлов:

"- Они стали отчаяннее. Это та степень отчаянья, когда многие запреты, которые существовали в душе, уже не имеют никакого значения. Поэтому тексты были написаны без оглядки на что-либо. Впрочем, как и наша музыка.

- Стихи притягивают судьбу?

Вадим Самойлов:

- Знаешь, во всем этом есть какая-то энергетика, положительная или отрицательная. С чем она связана не знаю... Может, с Богом, может, еще с чем-то... Другое дело, что не все предопределено. В любом случае сначала идет решение человека, а потом какие-то события.

Глеб:

- На самом деле, бывают неосторожные. тексты и неосторожная музыка. У меня было несколько случаев, когда я себя в этом упрекал.

- Ты хочешь сказать, что в твоих стихах присутствует фатальность?

-В принципе, позиция, которая выражается в стихах, идет ОТТУДА. Я специально сажусь с гитарой на кухне и долблю, долблю... В конце концов открывается какой-то канал, и идет нормальное сочинение песни. То есть ТУДА надо достучаться, чтобы получить что-то.

- Это касается и текстов, и музыки?

- Все-таки текст песни взаимосвязан с музыкой. Когда нет ощущения целостности, значит, либо стихи переложены на музыку, либо музыка написана на стихи.

- Вадим, ты можешь правильно оценить тексты Глеба?

- Конечно, могу. Во-первых, я ему доверяю, а во-вторых, я могу сделать так, что в готовом, я извиняюсь, в "продажном" виде песня сможет "выстрелить".

"...НА НЕБЕ ЗАТАИЛСЯ ЧЕРНЫЙ ЗВЕРЬ..."

 

...Говорят, вам обоим нравится Булгаков...

Вадим:

- Мне нравится в нем гармония: в своем языке, в системе образов ему удается сочетать мистику и быт. В простых формах он умудряется разместить что-то очень глубокое и большое. Вот кот Бегемот, например. Это совершенно реальное существо, которое у каждого человека вызывает какие-то определенные чувства.

Глеб:

- А я отношусь к Бегемоту как к любимому персонажу. Он - одна из сильнейших личностей в литературном мире. И просто родной, близкий

 

"...И НИЧЕГО, ЧТО Я ДУРАК..."

 

- Ваш гастрольный тур "Опиум" совпал со студенческими сессиями. Помните, какими вы были студентами?

Водим:

- Я был плохим студентом: очень много увлекался посторонними делами, в частности, музыкой и. стройотрядами. Учился плохо, но все равно потом еще год проработал на кафедре в своем политехническом институте инженером-программистом, прежде чем окончательно перешел в музыканты.

Глеб:

- Ну, мне.повезло - я не был студентом. В то время, когда я должен был быть студентом, появилась группа "Агата Кристи", поэтому ни о какой учебе и речи быть не могло. После школы я год проработал; а потом еще год проучился в музучилище...

Вадим:

- Прочислился...

Глеб:

- А в школе я считался троечником, но дружил в основном с пятерышниками. Все лень... Не люблю я ни одной точной науки. Вот по гуманитарным у меня было более или менее нормально... Помню, сдавал экзамен по истории, в журнале у меня были четверки и пятерки. Первый вопрос в билете - "Восстановление разрушенного хозяйства после гражданской войны", второй вопрос -"Восстановление разрушенного хозяйства после ВОВ". Ну, двоечку мне поставили... И тут приходит директор школы, Анна Тимофеевна, брежневского типа женщина: "Кому двойку? Самойлову?!!" В oбщем, на троечку переправили.

- Любовь -великая сила. Любовь директора - вдвойне...

Глеб:

- Кстати, мы с. Вадиком были одинаковы в этом отношении.

Вадим:

- Общественники... Певцы...

- Участники самодеятельности?

Глеб:

- Я, видимо, сам был в школе самодеятельностью...

 

"...Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ ЗА ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ..."

 

- А как вы относитесь к женщинам?

Глеб:

- Я о женщинах думаю...тепло.

Вадим:

- А черт его знает!.. Мне нравятся красивые и умные женщины.

- Красивая и умная женщина - это убийственная смесь для мужчины!

Вадим:

- Ни фига! Это глубокое заблуждение и больше поговорка, чем правило.

 

"...Я КРАШУ ГУБЫ ГУТАЛИНОМ..."

 

- Глеб, как ты относишься к своему внешнему виду?

- Мне не нравится моя полнота. Четыре года назад я был значительно худее.

- А ты, Вадим?

- Скажем так - есть люди, которых обижает их отражение в зеркале. Я же к своей внешности отношусь спокойно. Тем более я знаю, насколько тяжело мне держать себя в форме. Для этого мне требуется ежедневная физическая работа.

"...ХУЖЕ КАЗНИ НЕТ - ЖИТЬ СЛИШКОМ ДОЛГО..."

- Глеб, скажи, ты как творческий человек склонен к депрессии?

- Да, но это нормальное состояние, в котором человек должен периодически пребывать. У меня это выражается в том, что я вообще никого не хочу видеть, ни с кем не хочу общаться, ничего не хочу делать. Даже пить неохота. Почтит каждого человека время от времени бывают мысли о самоубийстве...

- Складывается впечатление, что в жизни у тебя нет ни единого проблеска...

- Да что вы!. У меня есть огромный проблеск в жизни. Он как раз и есть в том, о чем мы говорили: сила, которая возникает, благодаря отчаянью, понимаешь? Эта сила - фатальность.

Вадим:

- Я тоже очень серьезно отношусь к своему внутреннему миру. Другое дело, что у Глеба есть возможность этим жить и только этим. У меня такой возможности нет.

- Может, ты не очень откровенен?

- Нет, почему,, я откровенен в том, что я говорю. Я такой, как есть, а музыка и сцена - это другая часть нас - невыдуманная.

"...НЕ ПРЯЧЬ МУЗЫКУ ОНА ОПИУМ..."

Глеб:

- У меня перед "Опиумом" было абсолютно честное чувство, что я ничего больше не смогу написать, по крайней мере на уровне "Позорной звезды". Когда я полностью разуверился во всем, но продолжал тупо сидеть и бренчать на гитаре, вдруг вышли эти песни...

 

 

Юлия ГОНЧАРОВА,Юлия МАКАРОВА

Вернуться

Используются технологии uCoz